среда, 12 декабря 2012 г.

Моё письмо к Богу.

Бог, здравствуй.

Ты наверняка в курсе, что мне нравится творить и создавать самые разные штуки, которые только под силу моим рукам и фантазии. Так вот, когда я дарю кому-то моё изобретение искусства, автоматически частичка меня переходит в чужую собственность. Ты только не подумай, что я раздариваю себя саму, ну, к примеру, пальцы, ресницы, ногти, ни в коем случае! Ты подарил мне облик, и я обязана его в целости и сохранности вернуть тебе, когда умру.

На сегодня ты запланировал во Львове снег. И если не присматриваться то, кажется, будь то туман окутал всё, что в радиусе моего зрения. Спасибо, что позволяешь мне наблюдать за снежинками из  теплой кухни с огромными чистыми окнами. Вот только это всё не радует: я знаю, что много людей в холоде, голоде и темноте тайком прячутся в сырых подвалах высотных домов. А ведь там, наверное, даже лёгкие нечем накормить, я уже не говорю про желудок.

Вчера я долго разговаривала с мамой по телефону. И наверняка ты всё слышал. Помнишь, она говорила про то, что на днях в Запорожье, на острове Хортица, Козаки нашли старинное письмо. В нём кто-то написал, что когда придет конец света, как раз тот, о котором сегодня много болтовни, большое число людей погибнет из-за своей трусости. На два-три дня все станут одновременно слепыми, глухими и от страха -  глупыми. Будут метаться, из угла в угол, пока случайно не расшибут себе голову. Будут защищаться от таких же напуганных как и они сами. Часть людей придумают себе инфаркты, а все из-за переизбытка мыслей и отчаяния. И лишь те, кто смирно, как дитя послушное потерпит, не будет предпринимать абсурдных решений – выживет, так как просто сохранит себя от повреждений. Мне интересно, как быть людям, которые уже сегодня глухие, слепые и отчаянные.. Бог, хочу спросить: так и будет?  Или старинное письмо – всего на всего писанина фантазёра, который наверняка давным-давно  помер?

10 минут назад я достала из холодильника вишневое варенье. Оно приторно-сладкое. Заварила клубничный чай. Теперь в воздухе витает тонкий аромат обожженных кипятком зелёных листьев. Скорее всего, ты и не пробовал ничего из того, что нравится людям. Тебя благодарят за то, что дал хлеб нам насущный, завтрак, обед, ужин. Признайся, кому-то приходило в голову пригласить тебя разделить трапезу?

Бог, а ты помнишь тот день, когда я обломалась? Сегодня прошло уже две недели с тех пор, как купила несколько  тонких желтых парафиновых свечей. Хотела поставить в высоком красивом соборе, попросить у тебя мудрости. Но так и не сделала этого. Внутри не оказалось предусмотренного места для совершения такого  ритуала. Теперь свечки  храню у себя дома. Ну ты видел, на окошке в полупрозрачном матовом подсвечнике. Когда по плану у тебя во Львове солнце, у меня в душе радость и вдохновение – настолько красивый и насыщенный цвет воска в свете холодных лучей!

Хочу задать два вопроса: первый - знаешь ли ты ту девочку, которая сперла у меня вилку с зелёной ручкой, там ещё яблочки нарисованы; второй – зачем ты вообще позволил ей это сделать? Пожалуйста, не подумай вдруг, что я мелочная или жадная! И мне ни сколечко не обидно, Пашка пообещал принести из дому другую. Надеюсь, что у неё есть что кушать моей вилкой. Бог, если она пригласит тебя вместе с ней позавтракать – соглашайся. Мне очень интересно, как и о чем думают другие люди. Ты ведь расскажешь, правда?

Ты видел, как я вчера уронила фотоаппарат. Теперь он включается с неприятным характерным звуком. Думаю, он умирает. Уж очень стар и слишком много видел, за что ободран и побит. Перед смертью не надышишься - люди говорят. Но сейчас я потеплее оденусь и понесу его на свежий воздух. Обязательно сделаю парочку легендарных зимних фотографий, напечатаю и отправлю по почте своим друзьям из Юга со словами:  «Полюбуйтесь, какая прекрасная зима во Львове. Приезжайте! Пусть вас Бог бережет».

Бог, я на тебя рассчитываю. Ты не подведёшь меня, правда?


2 комментария: