суббота, 12 января 2013 г.

Неопубликованный день уходящего 2012-го

Последняя пятница этого года .
Моё путешествие домой.  Хроника.
_________________________________________________________________
Утром, перед тем, как я проснулась и поняла, что проспала – видела долгий цветной сон. Что правда, я не помню суть происходящего, в прочем, как и не помню звук будильника, заведенного мной с вечера на 7 утра.

Сегодня я уезжаю домой. Покидаю Львов на один холодный месяц. Спустя час, меня заполняет чувство радости  вперемешку с паникой. Эти два эффекта словно на весах перекачиваются. Одно другому в противовес.

Я тороплюсь на поезд, а такси всё нет и нет. Грустно будет, если мой билет останется, лежать в кошельке на пару со студенческим, и даже не получит шанса, который ему пообещали в кассе - побывать в опытных руках  проводника.

Спустя ещё несколько минут ожиданий, из-за живой изгороди, что так красива всегда кроме зимы, мелькает подвижный жёлтый свет фар... Чемодан у меня не из лёгких и,  к тому же, габаритный, пояснил водитель, корячась запихивая цветной багаж.

По пути на вокзал ощущение тоски подкрадывалось с каждым километром ближе и ближе. Подбиралось к горлу и, будто крепко ухватившись за голую шею, телепало голову, вструшивая мозги. От этого я всё чётче понимала, что люблю город Львов, хочу домой, чай в поезде, зефирки, запах моря, Новый Год, серое вязанное платне, подарки, родной дом, потискать котов, управлять через джойстик машиной и воинами, намылить друзей снегом, обнять близких..
Когда проводник внимательно просмотрел мой студенческий, сказал: - мне приятно, - сделал молчаливую паузу, - я сам занесу ваш чемодан. Хм... Я учусь в «Украинском Католическом Университете», на журналиста. Думаю, что именно этот факт порадовал слегка седоватого симпатичного высокого мужчину.

В вагоне ничем не пахло, не смотря на пьяного соседа за стенкой, который то и дело долбил головой и коленками в деревянную перегородку, приговаривая матюки, посылал чью-то корову на*уй.

Моими попутчиками оказались эмигранты из Украины : женщина, 16 лет живущая в Торонто, и молодой человек, со школьных лет проживающий в Италии. Они нашли общий язык, а я быстренько залезла на мной застеленную свежей постелью верхнюю полку. Это была моя «башня наблюдений».

Мне не нравилась девочка напротив. Слишком простая и не интересная. В ней не было ничего, что привлекло бы моё внимание. А вот ребята со сноубордами, вошедшие через час, после начала путешествия поезда, заставили задуматься: они катались в Карпатах и едут теперь домой, или же наоборот, едут  покорять Крымские горы?

Мой вагон - 4-ый. В 35-м едет Настя - одногруппница. Прихвативши бело-розовый зефир, я решилась преодолевать не лёгкий путь. Представляете? .. а не всё так плохо, как казалось : два вагона, и я у неё. Мистика…! Но проходить через тамбуры и стыки вагонов было страшновато: холодно, шумно, через щели и чёрные массивные резины видно скорость поезда скользящего по рельсам, остывшие окурки, запах табака, сушеной рыбы и пива, туманная дымка от сигарет, копоть на потолке, скрежет дверных проёмов, замёрзшие грязные веники в углах, затоптанные тряпки и грязь от когда-то белого хрустящего снега.

Посмотрев на Настю, увиденное мною сразу же испарилось. Её красивая улыбка, добрые и спокойные глаза, алая юбка в тёмный цветочек, чистые простыни и крашенные мягкие волосы отвлекли меня. Затмили бред, который мне предстояло ещё раз повидать на пути к «башне наблюдений».

На остановке в 6 минут Настюшке передали собаку. Женщина мчалась с огромной коробкой к крайнему вагону поезда. Рыжий, уже не маленький щенок, в красном платье, с ярким поводком, безобидно смотрел из картонной коробки большими игривыми тёмно-коричневыми глазами. Мы сделали несколько совместных фото без вспышки. Будет память. Это в копилку студенческих лет. Проводники оказались настолько добрыми, что позволили поставить ящик в их купешке и там же попить чаю. Настя расспрашивала о том, как я с Митькой познакомилась. Заметила, что чем больше  о нём кому-то говорю, тем сильнее понимаю, как он мне дорог. У Насти  увидела книгу Харуки Мураками.  Один из моих любимых писателей. Кстати, сейчас читаю его «Хронику заводной птицы» на покетбуке. Но с удовольствием прочитала несколько бумажных страничек из «Мой любимый спутник». Так здоровски листать бумажные страницы! Свет холодного солнца из больших окон попадал мне на руки. Было хорошо видно шероховатость кремовых листов, плотные чёрные буквы, тень на стыках заменяла картинки, а запах печати – ещё один бонус издательства. Ооо-о-о, как же мне нравятся живые книги.

«Дома» я решила покушать. Достала провизию, которую, кстати, забыла порезать утром, пока в спешке собиралась. На улице уже стемнело. Из-за этого всё, что происходило за столом, отражалось в окне. Наблюдать за людьми во время трапезы мне не хотелось. И смотреть в окно – тоже. Так что я молча рассматривала еду, от чего она мне казалась еще вкуснее.

На одной из остановок поезда, я вышла в тамбур. Мне захотелось ощутить объятия холодного воздуха. Но в добавок я наслушалась рекламы от продавщиц пирожков,  пива и прочей еды. Как только состав начал двигаться, огни на высоком железном столбе с лестницей моментально забегали. Прожектор, что освещал маленькую обшарпанную станцию,  был спрятан под клетчатую решетку. Наверное, от вандалов, которым может прийти в голову сдать железо на металлобрухт. У меня сложилось впечатление, что желтый свет играет в прятки, перепрыгивая из одной клеточки в другую в надежде навсегда выбраться из крепких оков.

Сейчас я снова в своей «башне наблюдений». Справа от меня неинтересная девушка читает купленный тут в вагоне  какой-то журнал. Ключевое слово – какой-то. Внизу полушепотом разговаривают полные женщины в черных одеждах. Напротив сопит тётя в коричневой водолазке. Слева, за стеной, время от времени волает пьяный мужик. Вверху яркая режущая глаза белая длинная лампа. Мимо туда-сюда ходят чужие люди. На столике стынет мой зелёный клубничный чай. А мне ещё ехать 8 часов.

 …Вот бы не спятить!  …
_________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий